Да-да, умение жить в богатстве — действительно самый поразительный
секрет психологии по-настоящему зажиточного человека и секрет
приумножения своего имущества и денежных средств. Почему бы людям, уже
имеющим средства, не приумножить их? Не могут? Кажется, копят-копят, а
глядишь, сумма все та же — ни приумножения, ни размаха... И почему, даже
имея средства, люди не умеют воспользоваться ими так, чтобы они
принесли радость? Почему?!
А потому, что мы не научены, не
приучены ни думать, ни чувствовать «по-богатому», как обеспеченные люди
думают и чувствуют, тем более не умеем фантазировать-мечтать
«по-богатому». У нас нет психологии богатых, ведь из поколения в
поколение всей нашей частной собственностью были платье да носки, одеяло
с подушкой. Даже велосипед с магнитофоном считались редкостью, что уж
говорить о машине, даче, хотя бы о джинсах Levi Strous! На Западе уж
давным-давно частная собственность в виде движимого и недвижимого
имущества существовала, передавалась по наследству, фамильное серебро
было чуть не в каждом доме. А у нас молодожены алюминиевые (редко
мельхиоровые) ложки-вилки были вынуждены покупать, ведь родители-то и
хотели бы дать, да сами не имели! Но что о ложках говорить? Помните, как
люди в не таком уж давнем прошлом с рулонами туалетной бумаги на шее ходили и пачки
индийского чая со слоном берегли, в дальний угол ящика прятали? И этому
были рады! Представляете, как они могли бы о богатстве возмечтать? В
розовом свете прямо из воздуха падали бы на голову рулоны туалетной
бумаги, а на кухонном столе материализовались бы чайные пачки с синим
слоном. Вот вам и все мечты о богатстве!..
Нет, надо научиться
правильно мечтать — с широтой, размахом, с шиком-блеском! Правда, зачем?
Мы и так знаем, что даже пара-тройка тысяч «зелененьких» принесла бы
нам счастье... Что ж, о них тосковать до упаду?! Глупости! Прочтем об
умных людях и поучимся сами, как грамотно мечтать и как заставить мечту
работать — превращать фантазии в реальность. Купеческие секреты люди с
собой не унесли, потомкам оставили.
Секрет первый. Как бедняк себя богачом представлял
Савельич,
старый банщик знаменитых московских Сандуновских бань, вошел в
подсобное помещение и положил в общую казну «красненькую»: — Вот мой вклад. Больше сегодня не работаю. Отдохну, а в мыльне-парильне пусть молодые повкалывают, клиентов поублажают. — Чего работать не хочешь? — удивился старший банщик Ребров. — И откуда в начале дня целая десятка? — Мне лавочник Тятин за услуги сотенную бумажку выдал! — Быть не может! За что?! —
Не поверишь, Ребя! Я только сунулся убраться в парилке, где богач
Путятин попарился, а тут — Семка Тятин. Говорит: «Не трогай ничего,
дяденька! Дай мне обломок веника путятинского и пусти на полок, где
богач-то лежал!» И сует мне вот этот стольник. Представляешь?! — Никак умом тронулся! Чего на грязный полок-то лезть да обтрепанным веником хлестаться — да еще за такие денежки?! —
Точно, тронулся! Я когда ему пару-то поддал, услышал, как он, бедняга,
шепчет жарко так: «Я — богач Путятин! Я — богач Путятин!» Ребров перекрестился: —
Умалишенный, не иначе! Я не первый раз о нем слышу. Как-то мой
приятель, официант в купеческом клубе, рассказывал, как этот самый Тятин
у него за большие деньги тарелку грязную, немытую взял и потребовал
туда жареного тунца положить. А тарелка-то путятинская как раз была,
богач тоже жареного тунца до этого ел... — Это вы про чудачества
лавочника Тятина говорите? — встрял молоденький банщик Сережка. — А мне
про него приказчик с Кузнецкого Моста сказывал. Тятин у него темно-синий
пиджак купил, точь-в-точь как у самого Ивана Ивановича Путятина.
Лавочник-то перед зеркалом с полчаса вертелся и все приговаривал: «Я —
богач Путятин!» — а потом пошел в цирюльню напротив и велел постричь его
точь-в-точь под Путятина. — Может, магия какая? — опять перекрестился Ребров. — Может, этот Тятин порчу хочет на Ивана Ивановича навести? —
А может, хочет Путятина обокрасть? — ахнул Сережка, и глаза его
загорелись. — Надо в полицию пойти, а еще лучше частного сыщика нанять! —
Одно баловство у тебя на уме! — гаркнул Ребров. — Эко выдумал —
частного сыщика! А ну беги в парильню, там дел по горло! — И Ребров
обернулся к Савельичу: — Ты у нас полвека служишь, что скажешь? Может,
поговорить с самим Путятиным, а? — А что сказать? — хмыкнул старый
банщик. — Никакой крамолы нет в том, что какой-то лавочник захотел
попариться на любимом полке Путятина. Любой может в Сандунах помыться. К
тому же вдруг они, купцы-то, об заклад побились? Они теперь обо всем
обожают спорить да по рукам бить. Не наше это дело. Замнем для
ясности...
Так и сделали. А лавочник Тятин еще пару лет ходил по
Москве, бормоча: «Я — богач Путятин!» Обедал в тех же ресторанах, что и
богач, одевался так же, подружился с компанией, куда был вхож миллионщик
Иван Иванович, ездил вместе с ним по театрам. Перенял привычки и манеры
Путятина. Вся Москва над беднягой Тятиным в открытую смеялась, но через
пару лет перестала. Да и как насмехаться-то, коли Тятин свой первый
миллион заработал, а потом и другой? Теперь он уже сам о себе гордо
заявлял: — Я — богач Тятин!
* * * В чем же тут фишка? В
подражании, в подобности. А подобное, как известно, приводит к
подобному. Вот и подражание привычкам, манерам, быту миллионщика
Путятина привело лавочника Тятина к настоящему богатству. Но главным,
что привело к миллионам, была простая мысль: «Я — богач!» Тятин стал не
только жить как миллионщик, но и думать как тот. Смотреть на жизнь под углом обеспеченного человека,
мечтать о том, о чем мечтают по-настоящему обеспеченные люди. То есть
начал жить по формуле богатства — как будто оно у него уже есть. Это и
стало «программой жизни». Впрочем, о психологическом
самопрограммировании мы поговорим позже.
Запоминалка: Я — богач Путятин! Рецепт двадцать пятый: найти проводника в мир богатства
Присмотрись
к тому, кто хорошо живет. Где и как он одевается, что любит покушать,
где бывает, с кем дружит и т. д. Попробуй сделать хотя бы одно так же:
купи одежду в том же богатом магазине (подделка с рынка не сработает),
прочти книгу, которая ему понравилась (в том же переплете, а не в мягкой
обложке), подружись с его приятелем (постарайся ненавязчиво) и т. д.
Словом, заяви судьбе, что и ты — такой, как он. Да в чем, собственно,
разница?! Он — богач Путятин, а ты — богач Тятин! Он просто — твой Путь.